В МВД Краснодара прокомментировали невозможность журналистов дозвониться в полицию
Напомним, в Краснодаре попытки съемочной группы, работавшей по заданию федерального телеканала, вызвать наряд полиции для помощи местным жителям остались безуспешными.
Инцидент произошел накануне. Подробный комментарий дал начальник пресс-службы городского УМВД майор внутренней службы Артем Коноваленко:
"В "службе 102" Управления МВД России по городу Краснодару установлена цифровая многоканальная телефонная линия (20-ти канальная). Ежедневно звонки граждан одновременно принимают от 4 до 5 сотрудников полиции, заступающих на суточное дежурство.
Необходимо отметить, что ежесуточно в "службу 102" поступает до одной тысячи сообщений граждан и ещё около 200 сообщений передаётся через "службу 112" (Единую дежурно-диспетчерскую службу г. Краснодара, находящуюся в ведении городской администрации).
В пятницу, субботу и воскресенье количество поступающих звонков увеличивается, так как граждане большее время проводят на улице, в развлекательных учреждениях, употребляют алкогольные напитки, происходят бытовые конфликты как на улицах, так и дома, в том числе с соседями.
Соответственно нагрузка на операторов службы 102 кратно увеличивается.
Полиция Краснодара рекомендует:
Во время звонка по номеру 102 ожидать ответа оператора, не прерывая вызов, так как система автоматически ставит абонента в очередь.
Обычно средняя длительность ожидания ответа составляет несколько минут, но при значительной нагрузке может превышать данный показатель.
На все поступающие сообщения о происшествиях/преступлениях осуществляется незамедлительное реагирование (направление на место ближайших нарядов наружных служб полиции, участковых уполномоченных полиции, следственно-оперативных групп).
Полицией предпринимаются все необходимые меры для обеспечения безопасности и защиты законных интересов граждан.
По данному конкретному случаю стоит отметить, что, согласно данным автоматизированной системы, ожидание первого звонка составило 7 минут, а второго около 30 минут. Во втором случае такое длительное ожидание объясняется тем, что в тот период времени поступило сразу около 50 звонков граждан, на общение с каждым из которых оператор уделяет период времени необходимый для уточнения всех обстоятельств происшествия, фиксации конкретных данных.
Подобные случаи столь длительного ожидания являются исключением, а не сложившейся практикой.
Полицией предпринимаются меры по минимизации (недопущению) подобных фактов в служебной деятельности.
Информация о том, что в этот день звонки принимали лишь 2 оператора не соответствует действительности, их было 4".