Название партнера
71.1275
80.623
15.07.2020
01:15:39
Предложить новость

Как относиться к угрозам рассказала Анна Сретенская

Нападение в Стерлитамаке заставило задуматься всех. Уже известно, что подросток готовился к преступлению заранее. Профайлер Центра психологической безопасности Анна Сретенская рассказала о том, как относиться к угрозам насилия. 

Напомним,18 апреля ученик коррекционного класса школы №1 в Стерлитамаке зашел с ножом в кабинет информатики и ранил учительницу и одну ученицу. Затем он разлил горючее вещество в классе и поджег его. После этого подросток нанес ранения сам себе.В школе сработала пожарная сигнализация. Одна из учениц получила травмы, выпрыгнув со второго этажа.

Помимо дела в отношении нападавшего, расследуют также возможную халатность со стороны сотрудников органов профилактики преступлений несовершеннолетних: они, как выяснили следователи, знали о жалобах на агрессивное поведение подростка.

 

- У всех нас есть дети, и никто, кроме нас, не позаботится об их безопасности в школе. Нам важно, чтобы родители, педагоги и сами дети умели правильно относиться к угрозам насилия. Ведь, в абсолютном большинстве случаев трагедию можно предотвратить, - считает Анна Сретенская.

17-летнего Артема Т., устроившего резню в школе №1 Стерлитамака, отправили под арест. Ученик коррекционного класса напал с ножом на одноклассников в классе информатики, потом разлил горючее и поджег. Всего пострадали четверо, включая зачинщика, они находились в реанимации. Утром в пятницу все были переведены в общие палаты. 

Мотивация нападавшего достаточно очевидная карательная. Неочевидно, почему он дополнил нападение пожаром - хотел нанести больше ущерба, или ожидал, что люди еще и сгорят. Можно оценивать это как некоторый усиливающий творческий акт, предназначенный запомниться. 

Мы не будем сейчас останавливаться на проблемах в семье парня ("Кишка у него тонка" - так отреагировал на угрозы сына отец) и буллинг со стороны одноклассников ( кличка "Пюрешка" и еще целый список издевательств в блокноте Артема тому подтверждение). Таких материалов было много, дело Хабаровского стрелка Конева, например. 

Случай полностью предсказуемый - два года подросток жаловался на травлю, демонстрировал интерес к Колумбайниане, регулярно публиковал различные заявления в соцсетях. Их читали учителя, одноклассники, родственники. 

Родители регулярно ходили в школу общаться по поводу травли. Накануне трагедии отец принёс справку, чтобы парня отпустили на больничный, так как весной у него начинается обострение. 

Руководство образовательного учреждения проигнорировало просьбу, и в день трагедии школьнику даже звонили домой, требуя придти на занятия и не прогуливать школу. 

Недавно мы публиковали методическое пособие по выявлению потенциальных нападающих (http://cpb-center.ru/materials/kolumbajniana.-meto.../). В настоящее время разработана модель оценки угроз. Настоятельно рекомендуем использовать, чтобы не промахнуться по примеру башкирских педагогов. 

Фактор 1. Личность ученика 

Как он относится к окружающим? Как воспринимает самого себя? Умеет ли справляться со стрессом? Умеет ли выражать сочувствие? Как часто проявляет гнев или фрустрирует? 

Об Артеме было известно, что отношения с одноклассниками у него не сложились. Проявления гнева, презрительного отношения к окружающим вместе с конкретными описаниями способа мести в его переписках прочитываются легко. 

Фактор 2. Семейная динамика 

Какие модели поведения, ценности и убеждения вынес ребенок из семьи? Какое место он занимает в семейной иерархии? 

Родители Артема ясно дали понять, что с его мнением не особенно считаются (уничижительный комментарий отца, запрет от матери пользоваться интернетом потому, что "голова от него портится") 

Фактор 3. Школьная динамика 

Совокупность моделей поведения, ценностей, ролей и убеждений, которые поддерживают в конкретном школьном сообществе. 

Обычная ситуация, когда педагоги неспособны адекватно и критично оценивать обстановку в своем заведении. Лень и/или некомпетентность? 

Тем не менее, факт травли Артема - огромный плюс к вероятности реализации угрозы. 

Фактор 4. Социальная динамика 

Совокупность моделей поведения, ценностей, ролей и убеждений общества, с которым коммуницируют ученики. 

Верования и мнения подростка, выбор друзей, занятий, развлечений и литературы для чтения, а также отношение к таким вещам, как наркотики, алкоголь и оружие, будут в какойто мере отражать социальную динамику общества, в котором он вращается. 

Культура колубайнианы ( "нас 230 человек, мы настоящие", как заявил Артем на допросе) как раз и подсказала такой выход накопленной агрессии, который мог стоить жизни детям и педагогам. 

Кроме того, если проанализировать заявления Артема, сделанные им в переписке, то увидим: 

1. угроза прямая, конкретная и правдоподобная 

2. угрожающий обдумывал и планировал ее реализацию 

3. угроза прямая, направлена на конкретных людей 

4. были совершены конкретные шаги для реализации угрозы 

Опыт NCAVC (Национальный центр по анализу насильственных преступлений США) говорит следующее: чем более открыта и детализирована угроза, тем серьезнее риск ее воплощения в жизнь. Угроза высокого уровня почти всегда требует немедленного вмешательства правоохранительных органов.

21.04.2018 12:00

Другие новости по теме:

Название партнера

Лента новостей

Название партнера

Сегодня в мире

Топ-100 красивых женщин Юга России

Персона

Спец. проект

Голос народа

Питомец года

Тайны любви

Анонс спецпроекта

Пластика krd

Дневник пациента

Премия "Взгляд Женщины 2019"

100 самых красивых маленьких принцесс Юга России

"ТОП-10 лучших lash-мейкеров России"

LUXURY PEOPLE'S WORLD

Путешествие

Наука и техника

Автоновости

Лица

Название партнера
Наверх
reg