«Я горжусь, что я lash-мейкер», - Мария Колокольцева
Мария Колокольцева - лауреат премии «ТОП-10 лучших lash-мейкеров России по мнению «Альфа news» 2020».
Мария Колокольцева – практикующий мастер по ресницам, сооснователь, академический руководитель и ТОП-тренер учебного центра «Элегия» в Москве, а также спикер специализированных форумов. Чуть больше, чем за три года Мария изучила изнанку ресничной индустрии вдоль и поперек, прошла более 20 повышений квалификации и обучила ресничному мастерству свыше 300 учеников.
Она твердо верит, что важность стилистов взгляда со временем будет оценена по достоинству и точно знает механизм успеха beauty-профессии.
Как появляются «танцующие» ресницы, почему для мастера важна своя зона роста и есть ли в lash-индустрии место для мужчин, эксперт Мария Колокольцева рассказала в интервью специально для «Альфа news».
Instagram: @mary_resny
О чем говорят глаза женщины?
- Глаза женщины – уникальный, тайный язык, на котором могут выражать непередаваемые словами чувства только женщины. Я слабо представляю себе мужчину, стреляющего глазками или мужчину с таким, знаете, испепеляющим взглядом. Поэтому нам, женщинам, повезло. А помогать стрелять глазками, сделать кокетливый взгляд или более серьезный – задача lash-мейкеров. Мне не очень нравится название lash-мейкер. Я бы сказала – стилист или дизайнер взгляда. Это более полно отражает то, что мы делаем. Мы же преображаем наших дорогих клиентов и, соответственно, делаем их более счастливыми.
Как Вы пришли в эту профессию?
- Я не могла найти мастера, который сделал бы мне ресницы, как я хочу. Я, кстати, не единственная, кто пришел в lash-индустрию по такой причине. 10 лет я была бизнес-тренером и официально на тот момент работала управляющей школы телевидения в Санкт-Петербурге. То есть я - ТОП-менеджер, которая решила, что хочет своего lash-мейкера. Параллельно с работой в школе телевидения я по вечерам и выходным наращивала ресницы коллегам. Практиковалась после обучения. А потом меня это настолько затянуло, я настолько влюбилась в сам процесс, что полностью погрузилась в ресницы. Сейчас смело могу сказать, что я хороший эксперт, потому что я углубляюсь в направление не только поверхностно. Мои ученики получают качественные знания. В силу опыта я сразу понимала свою зону роста. В ресницах я изначально хотела обучать. Поэтому я пришла с целью обучить себе мастера. А сейчас я активно провожу обучающие курсы.
Вы помните своего первого клиента?
- Конечно! Мне кажется, его помнит каждый мастер. В моем случае это была соседка по квартире. Я как сейчас помню: февраль, очки-лупа, семь часов работы. Но, правда, с перерывами. Это было очень страшно. Моя соседка, мне кажется, верила в меня больше, чем я тогда в себя. Мы справились. У нас получилась классика, которая нравилась и мне, и моей соседке.
Главное удовольствие, которое Вы получаете в работе?
- Главное удовольствие – это непередаваемое ощущение, когда клиент открывает глаза и ты видишь этот эффект «Вау». Ты понимаешь, что это есть результат твоей работы. И, конечно, эти эмоции клиентов. Они наполняют тебя положительной энергией, которая заставляет творить тебя еще лучше, еще краше.
Какая форма ресниц Вам нравится больше всего?
- Я больше за натуральность. Мне очень нравится адаптивное наращивание. Когда ресницы практически как свои, только, конечно же, мы добавляем объем и изгиб. Мне нравится больше классика и мокрый эффект, который в объеме, но смотрится более натурально. Если говорить об изгибах, то моя любовь – графичные изгибы. Это L, М-изгибы, потому что они так красиво делают геометрию взгляда, с которой не справится ни один другой изгиб. Даже если рисовать стрелки, они не подчеркнут такой красоты взгляда, как графичные изгибы.
В чем плюсы ламинирования ресниц?
- Плюсы ламинирования ресниц, это доказано и моими девчонками, в полном восстановлении структуры ресниц, активизации спящих фолликул, за счет чего происходит хороший рост и появляется густота. И самый большой плюс для клиентов, когда у них свои длинные, пушистые ресницы с хорошим изгибом, и они после процедуры с гордостью говорят: «У меня свои». Те, кто в теме lash-индустрии прекрасно понимают, что значит сказать «У меня свои». Процедура очень полезная. Она является SPA-комплексом для ресниц и ее первая цель – восстановить поврежденные ресницы. К сожалению, девушек не учат ухаживать за ресницами. Мы в день два раза моем их с водой, мылом, пенками, но потом никаким образом их не напитываем. Мы портим их ежедневным нанесением туши. Поэтому ресницы нуждаются в уходе. Ламинирование – это та самая процедура, которая их полностью восстанавливает.
Как часто можно делать ламинирование ресниц?
- Не рекомендуется делать процедуру чаще, чем один раз в полтора-два месяца, потому что, во-первых, держится эффект «завиток», а, во-вторых, если делать процедуру часто, то можно получить обратный эффект. То есть полезными компонентами можно «перекормить» ресницы и они станут слабыми. Сейчас ламинирование ресниц не так востребовано, как наращивание, потому что натуральная ресница не предаст того объема, который мы можем себе позволить в наращивании. Но в последнее время это очень большой тренд во всем мире. Сейчас вообще тренд на натуральность, что в бровях, что в ресницах. Я бы рекомендовала абсолютно каждому клиенту хотя бы раз попробовать эту процедуру, потому что это действительно уникальный комплекс по восстановлению ресниц. Попробовав раз от нее сложно будет отказаться. Ее можно делать в перерывах между наращиваниями.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
- Для меня любая трудность – это вызов. Чем сложнее исходный материал, тем интереснее результат. В последнее время я обратила внимание на такую тенденцию, что клиенты хотят те объемы, эффекты и ламинирование, которые физически нельзя выполнить на их ресницах. Например, хотят на свои слабые ресницы мегаобъем. Или в ламинировании такой изгиб, который от самых корней и упирается в веко. Вот хочу и всё. Но моя задача, как человека, который ориентируется на правило «не навреди», объяснить, что для нас важно увидеть результат не сиюминутно, а как это будет выглядеть и через неделю, и через три. Я тогда объясняю очень грамотно и на примерах, что, то, что они просят, на их ресницах сделать невозможно. Но я всегда даю им такой результат, от которого они в восторге. Это приходит с опытом и практикой, и зависит от отношения мастера к клиенту. Мы должны все-таки украшать и не вредить ни в коем случае. Не работать на поток, потому что если клиенты не возвращаются – это очень плохой знак.
Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
- Если верить утверждению, что красота спасет мир, то Россия без нас, lash-мейкеров, просто не выживет (смеется). А если серьезно, то на данный момент это самая востребованная профессия, которая только набирает обороты. Недавняя ситуация с пандемией, к которой весь мир был не готов и многие потеряли работу, тому пример. Кто точно не потерял работу, так это мастера beauty-сферы, в том числе и lash-индустрии. Нас неоткуда уволить, у нас есть навык, нам не нужно искать новую работу или переучиваться. Это огромный плюс в плане защиты от подобных ситуаций.
Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
- Я бы посоветовала эту профессию тем, у кого хобби связано с мелкой моторикой. Неважно мужчина это или женщина. Здесь нет градации, что это только женская профессия. Тем, кто вяжет, вышивает, плетет из бисера. Или мужчины собирают макеты кораблей, машин, например. Процесс такой же увлекательный, но гораздо прибыльнее.
А Вы знаете мужчин lash-мейкеров?
- Лично не знаю, но, например, один из самых известных – Илья Головченко. Очень классный технолог, мастер и тренер. Я скажу, что у мужчин наращивание ресниц получается гораздо техничнее и чище. Если у нас врожденная особенность стрелять глазками, то у мужчин особенность – развитый глазомер. Они сразу четко понимают как нужно выстраивать ресницы, чтобы они были в нужном направлении. У мужчин технически чистая выполненная работа получается намного быстрее, чем у женщин.
У вас много учеников. О чем бы Вы хотели предупредить начинающих мастеров и тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
- Ни в коем случае не сравнивать первые свои работы с идеальными работами опытных мастеров. С этим когда-то столкнулась и я. Сравнивая таким образом работы, мы бьем себя по рукам, потому что понимаем, что нам до идеальных работ еще очень далеко. Мы забываем, что за этими идеальными работами стоит многочасовая практика. Каждый ТОП-мастер когда-то также был начинающим. И, конечно же, ни в коем случае не нужно сдаваться, особенно в начале. Если сдаться в начале, невозможно узнать, каких высот вы бы достигли в этой сфере. Надо идти до конца. Lash-мейкерами не рождаются, ими становятся. Вопрос только в практике.
Правда ли, что разговоры во время процедуры замедляют процесс?
- У меня на эту тему есть готовая история-пост. Я выложила крупным планом глаз, где очень сильный тремор. Я такие случаи называю – танцующие реснички. Пост называется «Танцуют все». Соответственно, такой сильный тремор происходил у клиента, когда она со мной беседовала. И вот когда этот клиент пришла ко мне на следующую процедуру, она легла на кушетку и сказала: «Всё, Мария, я замолкаю. Я видела свой глаз в ленте. Я понимаю, что это мешает». Это было с одной стороны и смешно, а с другой – наглядно. Она увидела, насколько сложно, когда реснички «танцуют», вообще к ним как-то подобраться. С тех пор работать с ней стало намного легче и быстрее (смеется). Я проводила среди своих клиентов опрос о том, что для них приоритетнее: идеальное стопроцентное качество или хорошее качество, но менее длительная процедура. И 80% выбрали хорошее качество, но более быстрая работа. Сократить время работы можно, не отвлекаясь на разговоры.
В чем секрет Вашего успеха?
- Секрет успеха в осознании цели. Если приходить в нашу профессию исключительно ради денег, это не работает. В этой профессии мы, как художники. Мы творим красоту. Здесь важна исключительная любовь к своему делу, любовь к людям и клиентоориентированность. Люди приходят не конкретно за нарощенными ресницами. Мы бы в таком случае в карман их бы им насыпали и они уходили. Они приходят за впечатлениями, которые получают уже после процедуры. И вот если мы подарим им эти ощущения, превзойдем их ожидания, то они остаются с нами навсегда. Я переехала из Питера в Москву. Ко мне девочки из Питера приезжают на ресницы, потому что едут за этими впечатлениями и качественным сервисом. Я горжусь, что я lash-мейкер.
А как стать востребованным специалистом?
- Во-первых, нужно быть собой, быть искренней и честной. Не надо пытаться быть похожим на кого-то или кого-то копировать. Клиенты всё это чувствуют. Также важны экспертность и профессионализм. Если вы работаете в beauty-сфере, вы должны быть в курсе всех трендов и узнавать о всех новинках быстрее, чем клиент. Не обойтись и без коммуникативных навыков. Клиенты очень разные и нужно уметь находить подход к каждому. И, конечно же, нужно уметь брать на себя ответственность. Когда клиент к нам пришел, это только начало наших с ним отношений. Вы должны обязательно интересоваться, как у него дела, как он носит ресницы, нет ли у него каких-либо сложностей. Не так страшно допустить ошибку, как отпустить клиента с этими ошибками и даже ни разу не поинтересоваться, как он вообще носит эти ресницы. Каждый мастер, когда клиент открывает глаза, уже видит, допущена ли какая-то ошибка или нет. Если мы говорим о востребованном мастере, то этот мастер должен здесь и сейчас сразу же переделать работу. Либо же поинтересоваться через день-два у клиента, все ли его устраивает. Попросить прислать фото, как это делаю я. Если я вижу, как профессионал, что что-то там не так, я приглашаю клиента еще раз и мы переделываем работу. Со мной клиенты остаются годами из-за того, что я так ответственно подхожу к процессу и общению с ними.
Когда мастер идет в lash-индустрию, он должен сразу для себя определить одну из трех зон роста. Первая – открыть свою студию. Не будет же он всю жизнь сидеть и сам делать ресницы. Через какой-то определенный период у него будет профицит клиентов. Он не сможет их принимать всех самостоятельно, во-первых, а, во-вторых, здоровье у нас тоже не вечное. Вторая зона – открыть магазин материалов для мастеров по ресницам, стать амбассадором какого-то бренда, либо запустить свой бренд. Третья – стать преподавателем. Мне бы хотелось, чтобы мастера сразу понимали, какая у них зона роста, и чтобы они сразу начинали разбираться в этом направлении. Здесь действительно можно зарабатывать очень хорошие деньги. Но те мастера, которые сразу не определяют для себя зону роста, застревают в периоде мастера и не понимают в итоге, где здесь деньги. А деньги только в зоне роста. Плюс постоянные повышения. Минимум раз в четыре-шесть месяцев нужно обязательно прокачивать свои навыки.
Как Вы видите свою профессию в будущем?
- Я достаточно много посещаю различных lash-форумов и конференций. На данный момент я понимаю, что эта индустрия развивается просто семимильными шагами. Даже если посмотреть сколько сейчас появляется различных эффектов или, наоборот, мы уходим от каких-то не очень понятных терминов к более понятным именно с технической точки зрения. И я верю, что вот буквально через год-два профессия lash-мейкер будет звучать очень гордо. К сожалению, сейчас нас незаслуженно считают просто ремесленниками. В том числе, как и многих других beauty-мастеров. Поэтому я в это прямо верю. К lash-мейкеру будут относиться именно как к стилисту взгляда. И оплата этой ювелирной работы будет достойной. Сейчас, к сожалению, этот труд обесценен.
Спасибо за интересную беседу.