Путин призвал россиян не закупать продукты впрок
Президент Владимир Путин выразил надежду, что россияне не будут скупать еду из-за пандемии.
"Главное, чтобы люди понимали, что (ситуация) надежная, чтобы не тратили деньги на продукты, которые потом приходится выбрасывать", - сказал он во время посещения информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом.
Глава государства поручил наладить четкую совместную работу правительства, Центробанка и регионов, чтобы они "как часы" обеспечивали экономическую стабильность.
"Важно мониторить состояние дел в ключевых крупнейших компаниях, которые играют ключевую системообразующую роль в нашей экономике для целого ряда субъектов федерации", - добавил он.
Путину показали кадры с камер видеонаблюдения в магазинах, а также изображения контролеров, которые обходят склады и непосредственно торговые точки. Систему представил мэр Москвы Сергей Собянин. Он пояснил, что в ней отображается наличие продуктов питания, в том числе первой необходимости.
Премьер-министр Михаил Мишустин рассказал, что проблем с продуктами в стране нет.
"У нас очень стабильная ситуация с поставками. Мы мониторим ситуацию с сетями розничными. Самое главное, что средняя стоимость продуктовой корзины нами мониторится по каждому региону вплоть до магазинов", - отметил он.
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев сообщил, что в России резких скачков цен на продукты нет.
"Буквально вчера я провел селектор с руководством органов АПК всех регионов, по предоставляемой информации резких скачков цен не наблюдается... На сегодня в наличии имеется вся необходимая сельхозпродукция и продовольствие. При этом субъектам поручено обеспечивать бесперебойные запасы минимум на два месяца вперед... Задача эта выполнима. Производственных мощностей и сырья у нас хватает... Дефицита мы не ожидаем... ", - сказал он.
Аналогичные заявления сделали представители региональных властей.
При этом, по данным компании Nielsen, на фоне новостей о распространении коронавируса россияне увеличили покупки замороженных продуктов, риса и гречки.
"По мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере. На первой неделе марта рост продаж произошел во многих продуктовых категориях. Часть этого прироста, вероятно, обусловлена ажиотажем вокруг COVID-19, другая - произошедшим на той же неделе ослаблением рубля, однако не стоит забывать и об общих тенденциях на рынке FMCG - индивидуальных для каждой категории", - отметил директор по работе с ритейлерами "Nielsen Россия" Константин Локтев.
Так, за первую неделю марта россияне приобрели больше товаров с длительным сроком хранения, например, круп, замороженной продукции, макаронных изделий, влажных салфеток.
На прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения признала вспышку коронавируса пандемией - сильной эпидемией, которая может распространяться на большой территории.