103.4305
109.0126
14.12.2024
06:37:01

Нельзя "расстреливать" рядовых сотрудников, - адвокат Андрей Таран о враче из Северской

9 ноября по Сети разошлось видео, на кадрах которого врач северской районной больницы отказывает девушке в выдаче рецепта на инсулин из-за того, что та не записалась на приём предварительно.

Общественность взбудоражилась: доктор нагрубила пациентке и отбросила в сторону медицинскую карту. "Хоть ты сдохни, не дам", - сказала медик прямо на камеру. Сотрудники Следственного комитета Краснодарского края начали по факту инцидента доследственную проверку. Уже на следующий день после происшествия медика попросили уволиться по собственному желанию.

«Врач, которая допустила некорректное поведение в отношении пациентки, уволена. Девушке выписан инсулин сразу на три месяца. В больнице проходят инструктажи по общению с пациентами», - рассказал главный врач МБУЗ МО СР «Северская ЦРБ» Манолис Анаников.

28-летняя Надежда Гречкина, которой не дали рецепт, рассказала, что болеет сахарным диабетом первого типа с 15 лет.

«Просто это уже надоело. Запись. Ты не знаешь, что будешь делать через месяц в три часа дня. У кого-то полные семьи. У меня есть маленький ребенок и три работы. Почему я должна записываться? Каждый раз тратить полдня, чтобы получить инсулин», - объяснила она отсутствие предварительной записи.

«Талоны в нашей поликлинике расхватывают за десять дней или две недели, их надо караулить - ночью или рано утром брать в определённые дни, - рассказывает жительница Краснодара Инна Карась. - Каждый месяц так. Я всегда беру, привыкла, как к обязательной повинности. Но видела, что люди упрашивают принять их без талона. Иногда принимают».

Не проще ли, в таком случае, следовать выверенной схеме и заранее думать о записи к врачу?

«Я думаю, что история получила такой резонанс, не из-за конкретного врача, а из-за того, что все мы сталкивались с системой оказания медицинских услуг и в той или иной степени недовольны обслуживанием, - комментирует адвокат Андрей Таран. – Но, как это всегда бывает во всем оказался виноват «стрелочник». В общем врача – уволили. Возникает вопрос: «За что?». Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных сторон».

По словам юриста, с точки зрения девушки - все понятно. Ей нужен бесплатный инсулин. Но для его получения нужно ежемесячно записываться к врачу, приезжать из другого города, стоять в очереди, то есть делать то же самое, что делают другие больные сахарным диабетом. И девушка соблюдала установленный Минздравом РФ порядок получения бесплатного инсулина до тех пор, пока, как она сама выразилась, ей это не надоело. То есть ей надоело следовать установленному министерством здравоохранения регламенту.

Однако, как выяснилось врач не разделила ее взгляд на несовершенство системы выдачи бесплатного инсулина и отказалась выдать рецепт без очереди. А очередь была. То есть в очереди находились такие же больные диабетом люди, которые в отличие от девушки не являлись борцами с системой, а поэтому заблаговременно записались на приём, отложили все дела и несколько часов находились в больнице, ожидая свой законный рецепт на бесплатный инсулин. Не думаю, что кто-то из нас согласится остаться без лекарства только потому, что другому человеку просто надоело стоять с ним в одной очереди. Мне это напоминает ситуацию с «обочичниками», когда одни водители стоят в пробке, а у других крайне «срочные» дела и они едут по обочине, засыпая всех пылью.

А теперь представьте, что вы врач. Если Вы обслужите кого-то без очереди, то на Вас напишут жалобу и главный врач Вас накажет. Если Вы обслужите человека без записи и талона, то Вы нарушите регламент Минздрава и главный врач снова Вас накажет. Как Вам простому врачу решить кому бесплатный инсулин важнее - человеку с талоном или человеку, которому просто надоело? Как Вам вести себя в нестандартной ситуации, когда начинают снимать на телефон? Поверьте, у 90 процентов людей это вызовет стресс, а за ним, возможно, и неадекватное поведение. Конечно врач не должна была брать ответственность и вступать в конфликт с пациентом, достаточно было вызвать охрану или полицию и уже бы в отношении автора ролика правоохранительные органы проводили бы проверку, но врач просто не смогла выбраться из навалившегося на нее стресса и поддалась на провокацию.

А теперь поставьте себя на место главного врача. Что Вы как топ-менеджер учреждения могли сделать? Например, Вы могли бы направить врача к психологу и выявить слабые места во взаимодействии врача с пациентом, и, если коммуникативные способности врача оказались бы характерными для других врачей - провести необходимую коррекцию поведения всего персонала больницы. То есть использовать конфликт, как инструмент для улучшения качества обслуживания. Вы могли бы узнать о причинах конфликта, а именно о том, что в Вашей больнице не хватает талонов для всех больных диабетом и заложить в бюджет большее количество лекарственных средств и наконец Вы могли выйти с предложением в Минздрав об упрощении системы выдачи бесплатного инсулина.

Но главный врач выбрал путь наименьшего сопротивления, он решил сломать жизнь своего сотрудника уволив его, а потом пренебрег регламентом Минздрава и выдал пациенту 3-х месячный запас инсулина без талона и записи. В результате хотелось бы узнать у главного врача ответы на следующие вопросы: что ему мешало раньше выдавать 3-х месячный запас инсулина каждому больному, должны ли соблюдаться правила или прав тот у кого в руках видеокамера, и удалось ли ему решить проблему с нехваткой талонов в его больнице?.

Подводя итог, хочу сказать, что все мы знаем о проблемах нашей медицины. Но если не улучшать систему, а лишь «расстреливать» рядовых сотрудников, то ничего не изменится»,- поделился Андрей Таран.

12.11.2018 19:00

Другие новости по теме:

Лента новостей

Сегодня в мире

Голос народа

Наверх