Нужно ли России что-то кроме капитуляции и о чем можно договориться с Зеленским
Появились предпосылки завершения военной фазы специальной операции по демилитаризации Украины. Зеленский выразил готовность сесть за стол переговоров с Путиным и обсудить нейтральный статус Украины. Вместе с тем Владимир Путин обозначил свою позицию и условия возможного мирного соглашения. Сходятся ли взгляды у глав России и Украины, подробнее в материале.
Президент России Владимир Путин обозначил базовые контуры, с которых может начаться переговорный процесс: Киев должен признать Крым территорией РФ, а ДНР и ЛНР - независимыми государствами в границах областей, а также отказаться от вступления в НАТО и поставок оружия с Запада.
Готовность создать необходимые условия для переговоров между президентами Украины и России выразил глава Белоруссии Александр Лукашенко.
- Мы передали украинцам предложение организовать переговоры в Минске. После небольшой паузы украинцы заявили, что они пересматривают идею с Минском и что теперь хотят ехать в Варшаву. А после этого вообще ушли со связи и взяли паузу, - прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Владимир Путин подчеркнул, что в происходящем на Украине принимают участие иностранные консультанты, включая американских советников.
Немного позже украинский посол в Берлине Андрей Мельник заявил, что Украина готова к переговорам, но о капитуляции речь не идёт. Навязывается вопрос: есть ли вообще необходимость у России в переговорах с действующей властью Украины по каким-либо вопросам кроме капитуляции?
25 февраля в ответ на обращение Зеленского Владимир Путин отрезал себя от украинской власти, отказав ей в легитимности. Он отметил, что наркоманы и неонацисты, держащие в заложниках свой народ – не те категории, с которыми ведут переговоры. Просчитывая дальнейшую модель политического устройства Украины, Россия уверена в необходимости добиться того, чтобы НАТО никаким образом больше не относилось к украинской земле.
Примечательно, что до начала военной операции и Зеленский, и остальные представители Киева отрицали формат переговоров и не хотели переходить к обсуждению. Настораживающим эпизодом стало заявление первых лиц Украины об игнорировании Минских соглашений. В Кремле услышали.
Именно поэтому сейчас не идёт речи о компромиссе с теми, кто отвергал возможность мирного урегулирования восемь лет. С Украиной темы обсуждения теперь может быть только две - условия прекращения огня и место принятия пленных.