Многодетная мать и ветеран труда осталась без квартиры
В редакцию «Альфа news» обратилась дочь северянки Валентины Бетрозовой, матери пятерых детей, ветерана труда, которая не первый десяток лет остается без крыши над головой.
В далеком 93 году Валентина с мужем и детьми вернулась из Камчатки, где проработала двадцать с лишним лет на благо родины. Через полгода не стало ее мужа и женщина с детьми( которых ни много, ни мало, а пятеро) осталась без кормильца и крыши над головой. Не теряя времени даром Валентина становится в очередь на получение жилья в администрации города Владикавказа. В 1995 году женщину ставят в очередь на получение квартиры и как многодетную мать, и как труженицу северных краев.
" В 1998 году в силу вступает закон о приобретении жилья в рамках программы "Государственные жилищные сертификаты". Наша семья узнала об этой программе лишь в 2013 году. Моя мама совершенно случайно прочитала об этом в газете. Хотя органы исполнительной власти должны были сами выбрать из общей очереди людей, стоявших на получение квартиры, именно тружеников северных краев, которых не так много, и поставить в известность.
В то время этими вопросами занималось министерство экономики, ведомство, которое отправляло списки граждан в Москву для подтверждения.
Узнав о том, что закон вступил в силу мы с мамой пошли писать заявление на получение данного сертификата, хотя ранее мы уже были в списках.
Но уполномоченные чиновники, закрыв глаза на то, что еще в начале девяностых мы уже стояли в очереди на получение квартиры, уведомили нас о том, что мы повторно становимся в эту же очередь. Но для чего, если мы есть в предыдущих списках и ждем столько лет? Наше дело утеряли, и мы были вынуждены заново собирать все документы, а это, как известно, целая волокита. Получается, что нас заново поставили в очередь 2013 года. В очередь, которая не двигается. И мама год от года то тридцатая в списке, то сорок третья,"- рассказывает дочь Валентины Амина Тогузаева.
Не будем далеко ходить и заметим читателям, что право на получение жилищного сертификата северянам предоставляется после 15-тилетнего стажа работы в районах Крайнего Севера. А у Валентины стаж работы в тех краях более двадцати лет, что подтверждает запись в ее трудовой книжке. Невольно возникает вопрос: а чего сидим, кого ждем? Все документы у северянки в порядке, заявление обновляется каждый год, вот только очередь почему-то стоит на месте. Точнее двигается, да не туда. Искать виновников можно бесконечно,но женщина, как была без крыши над головой, так и остается по сей день.
Не видя иного пути выхода Амина с матерью обращаются в суд: " Судья не взял во внимание ни закон, который дает нам право на получение жилья, ни один наш аргумент, и мы ушли ни с чем. После этого я записалась на прием к представителю генпрокуратуры, который приезжал во Владикавказ. Нам пообещали провести доскональную проверку по списку людей, стоящих в очереди, и по непосредственной работе администрации города, которая ответственна за списки. Более того скажу, мне стало известно, что люди, которые встали на очередь позже моей мамы уже получили сертификаты. Как это возможно, представления не имею. Но мама на основании закона имеет право на получение сертификата,это очевидно,"- сетует Амина.
Где искать виновных в неполучении Валентиной квартиры- тайна за семью печатями. И почему наша великая держава, ранее всячески поддерживающая и многодетных матерей, и ветеранов труда, и тружеников отдаленных территорий России сегодня закрывает на все глаза,- мы не ведаем. Но вместе с тем мы готовы проплатить любой нацпроект, обреченный на провал при осуществлении ( разве что не финансово), но не законом подтвержденную данность, от которой не спрятаться. И я по сей день помню истории из жизни людей, которые знали ради чего работают. Вот и вся разница между социализмом и капитализмом. Самый очевидный пример без лиц.
А женщина, которая де -юре заслужила хоть какой-то угол вынуждена проживать свой век на съемной квартире. Удивительно? На мой взгляд, нет. Но от этого не менее несправедливо. Но кто сказал, что жизнь справедлива?
Таково положение на фронтах сегодняшней России, и наша редакция, не принимая ничью сторону, оставляет на суд читателя эту резонансную историю.