Название партнера
94.87
104.7424
07.10.2024
07:40:44

О достижениях отечественной промышленности Владимиру Путину рассказал глава «Ростеха»

Производство танков в России увеличилось семикратно, в 5, 5 выросло количество выпускаемой легкой бронетехники, а боеприпасов для стрелкового оружия и РСЗО с конвейера сходит в 50 раз больше, чем два года назад. Об этом Владимиру Путину сегодня докладывал глава «Ростеха». Сергей Чемезов подчеркнул: Гособоронзаказ в приоритете, но и по гражданским направлениям серьезные успехи. Современные пассажирские лайнеры, мощные авиадвигатели, беспилотные автомобили и новейшая техника для медицины. Что еще разработано и сделано в России? 

Наверное, проще сказать, чем «Ростех» не занимается, ведь в обширном списке проектов, которые курирует корпорация, буквально все, от медицинского оборудования до самолетов — как гражданских, так и военных. Собственно, Гособоронзаказ — ключевое направление работы входящих в «Ростех» предприятий. Все необходимое для фронта производится, а главное, поступает в войска строго по графику, под постоянным контролем главы государства. Разговор с главой «Ростеха» начинается с военных поставок. Цифры действительно впечатляют. 

Сергей Чемезов: «Производство боеприпасов для стрелкового вооружения и РЗСО мы увеличили в 50 раз». 

Владимир Путин: «И ствольной артиллерии тоже». 

Сергей Чемезов: «Ствольной артиллерии и РСЗО, легкой бронетехники, производство бронемашин увеличили в 5, 5 раза, танков — в семь раз. То есть это увеличение — глобальное». 

Это, по словам Сергея Чемезова, результат проведенной модернизации предприятий ВПК. Но и про гражданскую продукцию в корпорации не забывают. Речь, в первую очередь, о строительстве самолетов. Это и полностью российская версия «Суперджета», и новейший лайнер МС-21. 

Сергей Чемезов: «Сегодня уже в разных стадиях готовности — 18 самолетов МС-21. В 2024 году мы серийно уже должны выпустить и передать «Аэрофлоту» шесть самолетов. Мы должны увеличить объемы и к 2029 году должны производить до 72 самолетов в год. Что касается «Суперджет-100». Двигатель ПД-8. Он уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили. Начнутся уже полеты сертификационные, окончательные полеты уже в составе самолета. 20 машин мы должны в 2024 году уже передать в авиакомпании, и уже ежегодно мы будем производить по 20 машин этого типа». 

Авиадвигатели производят всего пять стран в мире, и Россия в их числе. Причем тот же ПД-8 для «Суперджета» был разработан всего за шесть лет. 

Отдельная история — вертолеты. Например, многоцелевой «Ансат». Для него тоже уже готова отечественная силовая установка — остается только этап сертификации. И это тот случай, когда санкции сработали с точностью до наоборот — подтолкнули развитие промышленности. В результате характеристики машины лишь улучшатся. 

Сергей Чемезов: «В 2024 году, как только мы получим новый двигатель ВК-650, мы увеличим дальность полета с 500 км до 660 км, а с дополнительным топливным баком будет и до 800. Мы заменим все импортные комплектующие. — До 800 км будет? — До 800 км с допбаком. Это «Ансат». Двигатели хорошие, экономичные. Обычно, без допбака, будет летать до 660 км. — А скорость? — Где-то 250–280». 

Похожая ситуация и с «КАМАЗОМ». Тягач К-5 создавался совместно с «Мерседесом», но когда немцы, так сказать, отступили с партнерских рубежей, проект вовсе не застопорился. 

Сергей Чемезов: «Как только «Мерседес» ушел. — Удалось переломить ситуацию? — Мы заменили за год 2300 комплектующих, которые научились делать сами. И сегодня машина, которая была с немцами сделана, К-5, локализована на сегодняшний день уже где-то на 75–80 %, а в следующем году мы полностью все заменим. И не просто заменили, но даже улучшили характеристики этого автомобиля». 

Например, уменьшился расход топлива, снизился уровень шума. Завод активно развивает и производство техники, которой бензин и солярка и вовсе не нужны. Если вдруг кто не знал, то электробусы, которые часто встречаются на московских и не только улицах, — это тоже «КАМАЗ». 

Сергей Чемезов: «Наши предприятия активно принимают участие в производстве электромашин и беспилотников. — «КАМАЗ» обогнал всех. — Да, у «КАМАЗ» уже шесть машин ходят по трассе Москва–Санкт-Петербург. В 2024 будет 18 машин уже курсировать. Такой же беспилотник в 2024 году мы запустим карьерного типа. То есть огромный самосвал, но он без кабины, без всего, будет самостоятельно возить породу».

Источник: Первый канал

 

28.12.2023 17:00

Другие новости по теме:

Лента новостей

Сегодня в мире

Персона

Спец. проект

Голос народа

Наверх