Название партнера
94.87
104.7424
07.10.2024
09:12:53

"Никакой магии, никаких богов, только знания и руки",- хирург Максим Тагиров

Известный новороссийский хирург Максим Тагиров специально для "Персоны" дал эксклюзивное интервью

Главное правило хирурга- рассчитывать только на собственные силы, опыт и знания, которые постоянно нужно пополнять. И, согласитесь, ответственности непочатый край, не говоря уже о физических и эмоциональных растратах самого себя. Но насколько в действительности сложна общая хирургия? И сложно ли совмещать знания и умения онколога, проктолога, а также лапароскопического и бариатрического хирурга? 

На эти и множество других вопросов журналисту "Альфа news" ответил Максим Тагиров, который знает вопрос от первого лица. И даже больше, в чем вы сами убедитесь.

С чего все начиналось?

- Мое знакомство с хирургией произошло в 2003 году. Я пришел на кафедру хирургии, в больницу БСМП, где начал дежурить по ночам. И так с третьего курса каждые три дня я оставался на ночь, ассистировал врачам. А на шестом курсе мне уже стали доверять небольшие операции. Таким образом, с самого начала я был влюблен в эту профессию, где ты ощущаешь себя нужным обществу здесь и сейчас, независимо от времени суток.

Почему именно медицина?

- Парадоксально, в семье я- единственный врач. Но у меня всегда было внутреннее ощущение того, что я стану медиком. Был момент, когда и семья, и друзья меня отговаривали, предлагая попробовать себя в другом, но в десятом классе появилось четкое осознание того, что мне надо делать.

Сколько лет вы уже в профессии? Меняли ли направления?

- В профессии я с 2006 года. Направлений я не менял, то есть от хирургии не уходил, но были специализации, в частности, эндоскопия, и мне повезло быть учеником Сергея Габриэля, который научил меня эндоскопическим вмешательствам на желчных протоках. Начал заниматься этим в Новороссийске. 

После этого появился запрос на обучение проктологии. Люди мне звонили, зная, что я хирург, но квалификации проктолога мне не хватало, и я поехал учиться. В 2018 году в Санкт-Петербурге В НИИ им. В.А. Алмазова на курсе Александра Неймарка я получил специализацию бариатрического хирурга. На Кубани это довольно актуально, поэтому было бы странно, если бы мы не занимались проблемой ожирения. Вообще, если ты хирург, то при желании тебе будет доступна любая специализация, будь то проктология, бариатрия и т. д.

Известно, что мужчины, как огня боятся врачей. А вам с кем проще работать? С женщинами или все- таки с мужчинами?

- Мне комфортно работать с женщинами. Женщины мне доверяют, с ними гораздо проще. Женщины ответственнее подходят к лечению, поэтому с ними мы добиваемся лучших результатов. мужчины часто не выполняют рекомендаций.

Хирург Максим Тагиров во время записи интервью с журналистом Ириной Борс

Вы занимаетесь лечением деликатных проктологических проблем. Обращаются ли к вам представительницы прекрасного пола?

- Да, обращаются. Я привёз в Новороссийск несколько замечательных разработок, таких как ультразвуковой аппарат для лечения геморроя, лазерные технологии, но мне самому порой бывают некомфортно, когда совсем юные девочки, для которых я, как отец, или дамы постарше, для которых я, как сын, обращаются с подобными проблемами. Поэтому было принято решение, что этим деликатным вопросом будет заниматься женщина- врач.

Как вы относитесь к нетрадиционной медицине?

- Я категорически против, эта медицина не имеет никакой доказательной базы, каждый лекарь считает себя особенным и единственно владеющим методиками лечения, хотя метод должен работать одинаково у всех и на всех (с изученным процентом осложнений и эффективности). Никакой магии, никаких богов, только знания и руки.

Вы проводите лапароскопические операции. Насколько новые технологии облегчили работу врача? И чего, на ваш взгляд, не хватает в современной хирургии?

- На самом деле, лапароскопические технологии не облегчают работу врачам, потому что медику гораздо комфортнее работать по тем методикам, которым он обучился в институте или после. Но хирургу нужно учиться новым навыкам: интракорпоральный шов, 3 D-визуализация, все это работу врача, повторюсь, не облегчает, но лечение пациента упрощает для него самого. Когда ты видишь, как человек после шестичасовой операции не лежит по четыре дня в реанимации, а встает и общается с семьей, это толкает тебя на получение все новых знаний. Разве что технология "Робот Да Винчи" несколько облегчила работу врачей, но все равно нужны очень тонкие навыки. Что же касается недостатков, то затрудняюсь ответить, потому что слишком люблю хирургию.

Что самое сложное в профессии хирурга?

- Для меня самое сложное- это встать, после падения. В нашей профессии падения самые запоминающиеся и неприятные, потому что бывают случаи, когда уже невозможно помочь пациенту. Если хирург скажет, что в его практике не было падений, значит он либо бездельничает, либо врет.

Как вы настраиваветесь на операцию? Легко ли совмещать такой объем знаний и практик?

- Я не настраиваюсь на операции. Единственное, профессия хирурга заставляет находиться в непрерывном обучении. Всегда есть человек, у которого есть, чему поучиться, всегда есть материал, который ты еще не читал. Если операция редкая, то обязательно нужно освежить знания о ней в памяти.

Какую музыку вы слушаете в операционной?

- Я стараюсь не слушать музыку, чтобы не отвлекаться. Есть экспертное мнение о том, что посторонняя информация в операционной забирает оперативную память, что плохо отражается на работе. Я доверяю экспертам такого класса. Но при этом видел великолепную работу с музыкой. Видимо, это личное дело.

Какую самую сложную операцию вы проводили?

- Самой сложной была операция моей дочери.Она упала с турника, сильно разбила лицо. Я не нашел в себе сил кому-то ее доверить, и пришлось самому зашивать, чистить. Я знал, что чужого человека она испугается. Технически операция была не сложной, чего не сказать об эмоциональной составляющей, потому что я переживал боль моего ребенка.

Приносит ли ваша профессия хороший доход или денег много не бывает?

- Моя профессия приносит достаточный доход, но денег много бывает. Хотя это зависит от того, чем ты занимаешься. Если, работая честно и, помогая людям, я в дальнейшем смогу зарабатывать больше, конечно, не откажусь.

Какое максимальное количество операций за день у вас было?

- Как-то раз за шестнадцатичасовое дежурство у меня было тринадцать операций. Работать в экстренной хирургии- это титанический труд.

Какие бариатрические операции пользуются большим успехом? Кто чаще обращается, мужчины или женщины?

- Чаще обращаются женщины, их такие вопросы волнуют гораздо больше. А наибольшим спросом и в России, и в мире пользуется рукавная резекция желудка. Эта технология не меняет всасывание нутриентов, не меняет анатомию, но при этом уменьшает желудок; она обратима в последующем в любую бариатрическую операцию, а также очень эффективна, потому что дает 70% потери лишней массы.

Насколько бариатрические операции эффективны в борьбе с лишним весом?

- Это самый эффективный способ в борьбе с лишним весом и с сахарным диабетом: быстрый, мощный, с низким риском осложнений и летальных исходов. Но популярность не очень высокая, потому как такие операции платные и недешевые, учитывая, что технологии зарубежные, аппаратура дорогая и одноразовая. Нет никакой пропаганды и люди теряют много времени. Эндокринологи, которые могли бы направлять на бариатрию, этого не делают.

Кто убирает лишнюю кожу, когда человек худеет?

- Своих пациентов оперируем сами. Чужих не берем, потому что целенаправленно пластической хирургией не занимаемся. Люди худеют, появляются недостатки, которых не было видно под жиром, также грыжи, диастазы,- все это наша специализация. Эти проблемы мы решаем лапароскопически.

Хирург Максим Тагиров с журналистом Ириной Борс

С какими онкологическими заболеваниями к вам обращаются?

- Сейчас чаще всего мы работаем с онкологией ободочной и прямой кишки. Это частая патология, подобных операций у нас в неделю , как минимум, две. В нашем центре мы планируем внедрить программу скрининга раннего рака и доброкачественных опухолей ободочной кишки простым и дешевым методом. В тех регионах, где этот скрининг введен, например, в Татарстане, выявляемость раннего рака значительно увеличилась, что является большим достижением.

Какие главные рекомендации вы можете дать людям, которые решились на бариатрическую операцию?

- Тщательной выбор клиники, в которой вы будете оперироваться. Если учреждение оперирует дешево, следует задуматься , почему, потому что себестоимость таких операций и наркоза велика. Также нужно испробовать другие способы. Если масса тела и общее состояние позволяют диетотерапию, занятия спортом и человек может поставить себе цель начать заниматься уменьшением веса, то нужно это сделать. Потому что хирург не сможет внушить пациенту необходимость правильного образа жизни. Хирург- это просто помощник, который, грубо говоря, "зашивает рот". Остальное в руках человека. Конечно же, нужно посмотреть резюме хирурга, почитать о нем на форумах, узнать, как он общается с пациентами после операции. Потому что человеку важно знать, что хирург- это партнер, который посоветует и эндокринолога, и диетолога, и психолога, ведь, как ни крути, это комплексная работа.

Спасибо за интересную беседу.

Ирина Борс

18.02.2020 11:00

Другие новости по теме:

Лента новостей

Сегодня в мире

Персона

Спец. проект

Голос народа

Наверх