Название партнера
94.87
104.7424
07.10.2024
08:01:54

«Случившееся-продукт современного мира»,- хирург Алексей Дикарев о ситуации с Аленой Верди

Совсем невеселая первоапрельская новость о том, что в Краснодаре ищут украинского хирурга, которая изуродовала более десяти россиянок. Шутка ли? Отнюдь нет.

Пациентки, пострадавшие от рук Алены Верди наконец решили привлечь горе-хирурга к уголовной ответственности, но та, почуяв опасность, канула в бездну. 

Напомним, одна из клиенток хирурга умерла во время операции, другой нужна была операция по устранению дефектов живота. Но после медицинского вмешательства все стало только хуже: кожа торчала по бокам, а гениталии из-за сильного натяжения кожи начали подниматься наверх. Еще одна пациентка заявила, что врач лишила ее переносицы.

Фотографией с "Альфа news"  поделилась пациентка Алены Верди

Пострадавшие собираются привлечь хирурга к ответственности и сейчас следователи проверяют информацию. Стало известно, что украинский хирург больше не отвечает на звонки пациенток. Она съехала со съемной квартиры и угрожает им с разных страниц в социальных сетях. 

Есть мнение, что все это лишь капля в море врачебных ошибок хирурга, которая работала по поддельной государственной лицензии на осуществление деятельности и ,соответственно, с недействительным дипломом о   медицинском образовании. Но все это выяснилось слишком поздно: умершую пациентку не вернуть, а результаты      операций на «подопытных» женщинах надо исправлять. 

По нашим данным клиника, в которой «чудила» Алена также лишилась лицензии, после начавшихся следственных мероприятий. 

В свете такой горькой новости возникают вопросы. Имеет ли врач право на ошибку? Как защитить себя от неграмотных пластических хирургов и нужна ли в случаях с очевидной, грубой, вопиющей ошибкой, повлекшей летальный исход и физическое уродство, презумпция невиновности? Или все-таки, желая сэкономить на услугах пластических хирургов дорогих клиник нужно быть готовыми к подобному?

Чтобы узнать мнение о произошедшем «изнутри», журналист «Альфа news» связался с пластическим реконструктивным хирургом, руководителем Центра пластической и реконструктивной хирургии Алексеем Дикаревым:

«Обсуждать ситуацию касательно персоналии доктора не вижу смысла, с ней мы не были знакомы. Однако данная ситуация - чистый продукт современного общества и подобные ситуации были и остаются ожидаемыми. Причем вина на докторе лежит лишь частично. Значительная часть ответственности лежит на самих пациентах. Никого из них к операционному столу не привязывали. Пациенты сами, своими ногами шли к хирургу. И большинством из них двигало желание экономить. Хотя официальный рынок пластической хирургии стабилизирован и цены на нем разнятся лишь за счет условий пребывания и сервиса..

Хотите справедливости в доступности эстетической медицины для малоимущих? Это более чем возможно: участие в различных научных и рекламных проектах. Но выбирать снова же нужно официальное учреждение.

Теперь о роли клиник в которых доктор работала. Любой хирург может работать официально лишь находясь в штате клиники. Прием на работу регламентирован. Для клиники получение лицензии на вид деятельности предполагает предоставление в министерство здравоохранения документов о медицинском образовании. Если администрация клиники, уже имеющей лицензию на деятельность, приняла врача без документов и фактически пошла на подлог - вопросы туда необходимы. Если же доктор представила документы поддельные - новая статья.

Еще одним вопросом сегодняшнего дня являются изменения в Российском законодательстве, регламентирующие работу в сфере пластической хирургии, появившиеся в прошлом году. С июня 2018 года только выпускник факультета общей практики может стать пластическим хирургом. Еще в мае 2018 это мог быть и выпускник стоматологического факультета, а 10 лет назад вообще только врач с дипломом челюстно - лицевого хирурга. Здесь есть много места для спекуляций насчет «настоящих» и «ненастоящих» дипломов. 

Ну и последнее, о влиянии СМИ и соцсетей на выбор оперирующего хирурга. Популярность на сегодня покупается публикацией фотографии доктора, игриво сосущей пальчик пухлыми губами. Но какое это имеет отношение к выбору? Стоит обратить внимание на участие в специализированных сообществах, наличие публикаций в профессиональной среде, участие в научных конференциях. Там не принимают сосание пальцев»,- заключил Алексей Дикарев.

Касаемо юридической составляющей вопроса нам на помощь пришел краснодарский адвокат Андрей Таран: «Если пациентки считают, что им оказана непрофессиональная услуга и здоровью причинен вред, то есть все основания обратиться за помощью в правоохранительные органы, которые выяснят, имеет ли врач все необходимые разрешения и, каким образом проходили операции? Имеет ли отношение Верди к последствиям, которые мы видим на фотографиях ее пациенток? Все это можно установить компетентными сотрудниками следственных органов».

Добьются ли «жертвы» рук пластического хирурга справедливости и наказания для Алены следите вместе с «Альфа news».

 

01.04.2019 17:00

Другие новости по теме:

Лента новостей

Сегодня в мире

Персона

Спец. проект

Голос народа

Наверх